• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Основан в 2002 году

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 


Радаст как объемное прикосновение времени

Ритмология об опыте времени

Ритмометод 7Р0 базируется на постулате субстанциональности времени. В своем абстрактном выражении данный постулат не нов в истории человеческой мысли. Но, если отсутствует способ обнаружения конкретной субстанции времени, то умозрительное понимание остается в плену формальной логики.

Одной из причин сложности осуществления ритмометода является феномен редукции времени к пространственным координатам. Суть редукции заключается в принятии времени как зависимой переменной при описании динамики пространственных процессов.

Принятие же новой парадигмы времени требует фундаментальной перестройки не только понятийного аппарата, но и самой структуры восприятия действительности. Подобные попытки неоднократно предпринимались в науке. Н.А. Козырев экспериментально фиксировал проявления времени на уровне физических эффектов, а Л.М. Веккер из механизмов психического времени выводил структуру психики. И все же для широкого научного сообщества, не говоря уже об обыденном восприятии, субстанциональность времени так и осталась всего лишь абстрактной гипотетической возможностью.

Между тем автор ритмометода Евдокия Дмитриевна Лучезарнова сумела продемонстрировать реальные свойства времени как независимой переменной. Их можно использовать непосредственно в личном опыте. Но для этого, естественно, помимо освоения новых понятий требуется фундаментальная перенастройка всей системы восприятия.

Уметь видеть, слышать и чувствовать потоки времени предполагает не просто освобождение от шаблонов пространственной категоризации опыта, но также развитие в себе чувства плотности и скорости времени, навыки лонгированного и интервального восприятия. В современной психологии до сих пор ничтожно мало методик, направленных на анализ механизмов конструирования предметных образов и пространства из временных рядов. Между тем реальные процессы определяются именно временными развертками.

Освоение ритмовремени с участием автора

Автор ритмометода 7Р0 Евдокия Дмитриевна Лучезарнова предложила желающим множество возможностей работы со временем. Этот опыт отражен в разных формах. Ранние школы стенографировались и выпускались отдельными изданиями. Затем к этим изданиям добавляются живые книги, в которых автор целенаправленно закрепляет определенные субстанциальные качества ритмовремени и дает детальные разъяснения по их использованию. Помимо печатных изданий очень полезно знакомиться с аудио- и видео- записями выступлений, где автор озвучивает и комментирует широкий круг тем от искусства освоения времени до разбора и анализа житейских ситуаций. Все это необходимый арсенал средств, без которого невозможны ни прохождение программ института ритмологии «ИрлЕМ», ни ритмоконсалтинг, ни самостоятельное постижение ритмовремени.

И все же, многовековой опыт передачи культурных традиций свидетельствует о том, что в любом опосредующем канале теряются многие ценные содержания. Потери связаны с разрешающими возможностями мозга и искажениями, упущениями и ограничениями самих каналов. Кроме того, решающую роль в освоении нового опыта играет контекст обучения. Фрагментарное, поверхностное потребление информации скорее вредит, чем помогает развитию личности. Глубинное же обучение всегда поликонтекстуально, требует тонкой настройки внимания и наличия разносторонней обратной связи в режиме реального времени.

Поэтому на Радастах, коллективных мероприятиях с участием Е.Д. Лучезарновой, большое значение имеет создание условий для объемного восприятия субстанции времени. Этому служит синхронизация визуальных, слуховых и кинестетических модальностей восприятия в организации действия. Ритмогруппа СТ-Эффект осуществляет контекстуальное сопровождение мероприятия, обрамляя смысловую основу тематических линий.

И, естественно, максимальный эффект достигается за счет непосредственного участия самого автора ритмометода, являющегося наглядным примером и образцом жизни во времени. Фасилитирующее воздействие личного примера всегда приковывало к себе внимание мыслителей, хотя механизмы харизмы до сих пор вызывают споры. Мы считаем, что мозг слушателей Радаста при соответствующей преднастройке способен улавливать сигналы большей частоты и чистоты, нежели в обыденном восприятии. Поскольку же Е.Д. Лучезарнова производит на Радасте тончайшую настройку на аудиторию, то и слушатели, резонируя, автоматически синхронизируется с этим режимом. Этому дополнительно способствует и общая атмосфера обмена бесконфликтной информацией и безъядерными энергиями.

В результате участники получают возможность ощутить себя на своей личной траектории в позиции проявленного совершенства своего естества. Естественно, что закрепление этих результатов потребует в дальнейшем дополнительных действий, но в плюс сработает правило: кто хоть раз побывал на вершинах, тому легче туда продвигаться.