• В Санкт-Петербурге
    +7 (495) 309-05-58
  • В Киеве
    +38 (044) 229-33-27

Основан в 2002 году

 

ИНСТИТУТ РИТМОЛОГИИ
ЛУЧЕЗАРНОВОЙ ЕВДОКИИ

 

Цимакуридзе Н.Т. Системный подход в Ритмометоде

При формировании внимательного отношения к Ритмометоду как к системе выделяются некоторые элементы и особенности, которые представлены в данных тезисах.

  1. Если рассматривать «систему» как множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, которое образует определённую целостность, единство, «системный подход» в Ритмометоде заключается в комплексном использовании всех основных элементов Ритмометода в процессе достижения поставленной задачи.
  2. Основные составляющие системы Ритмометода – «Ритм», «Ритмика» и «Ритмология». Ритм наполняет событие временем, Ритмология его размещает «внутри» или «среди» других событий, а Ритмика «проводит», «продвигает» новое событие от точки создания (жизненные обстоятельства вокруг человека, применяющего методику, которые он желает изменить) до точки назначения (желаемые обстоятельства вокруг человека, применяющего методику).
  3. Основной элемент Ритмометода – Ритм (особая звуко-буквенно-смысловая комбинация, по форме напоминающая поэтическую миниатюру, способная удерживать в себе время и выделять его тому, кто с ней работает).
    Жизнь человека подчинена циклам: лунному, солнечному. Есть и другая цикличность событий, когда похожие ситуации повторяются в течение жизни человека.
  4. Ритм представляет собой ось, движущий элемент любого события. Ритм умозрительно можно представить в виде некой капсулы, которая наполняется определённой субстанцией (временем), способной изменить ход события. Данную субстанцию можно представить неким потенциалом изменений, их движущей силой.
  5. Между Ритмом и циклом существует тесная связь. Цикл проявляет Ритм, давая ему возможность стать видимым и зримым человеку с определенными постоянными воспринимающей структуры, т.е. человеку, знающему, каким образом отслеживать проявление Ритма. Цикл повторяет один и тот же Ритм до полного его затухания, поэтому цикл здесь рассматривается как организатор «смерти», т.е. процессов свёртки события. На практике мы видим, что любое повторяющееся событие постепенно затухает и растворяется либо приобретает всё менее привлекательные характеристики, «съедается».
    При подборе необходимого Ритма цикл размыкается. Ритм способен организовать любой цикл и прекратить его существование, удаляясь из существующего цикла.
  6. С ритмологической точки зрения, у каждого человека, как и у любого объекта природы, события или явления есть свой собственный Ритм. Чем ближе человек к собственному Ритму, тем меньше его окружают бесполезные, не нужные именно ему события. Проблемы же возникают при отступлении человеком от своего Ритма. Ритм всегда индивидуален.
  7. Ритмы позволяют менять порядок событий, срок проявления, глубину проживания, варьируя между радостью и стабилизацией.
  8. От Ритма произошли еще два направления: Ритмика и Ритмология, которые стали неотъемлемой частью работы в системе Ритмометода.
  9. Ритмология предлагает определённый специфичный взгляд на любое событие («взгляд из времени»), при постоянном использовании которого происходит формирование т.н. ритмологического мышления. Ритмология расшифровывается как логика Ритма, то есть она объясняет составляющие Ритма и как работает сам Ритм. Разными авторами Ритмология рассматривается в равной мере и как научная концепция, и как искусство, и как возможность управлять событиями жизни.
  10. Ритмологически любое событие можно «прочитать», т.е. извлечь из события максимальную пользу, индивидуальную для каждого человека. Чем осмыслить произошедшее и спрогнозировать будущее.
  11. Одна из начальных методик Ритмометода – фиксация события, т.е. подбор слова или фразы, максимально точно характеризующих происходящее (т.н. «слово – организатора»). Из наблюдений осваивающих Ритмометод: «Снижение «накала страстей» при слишком бурном проживании чего-либо происходит обычно сразу после того, как удаётся найти необходимое слово – организатор (слово, максимально точно описывающее происходящее), однако полностью или на долгий срок явление может уйти только после совершения действий по методике «уплотнения – разуплотнения»
  12. Ритмология предлагает рассмотреть любые события с точки зрения определённых закономерностей (например, с точки зрения знаковой системы).
  13. Ритмология предлагает рассматривать любое событие в нескольких аспектах, с точки зрения энергии, информации, пространства, времени, памяти, знания.
  14. Ритмология как искусство дает образное осмысление действительности, описывая внутренние и внешние процессы человека часто посредством художественных образов. Например, в книгах «Ирлем», «Живая книга» и тд.
  15. Как инструмент управления событиями Ритмология помогает выбрать определенные методики работы, описывая причинно-следственные законы на частных примерах.
  16. Ритмика – это комбинация Ритмов, Ритмологии в определенной последовательности. Ритмики предлагаются как инструменты, с помощью которых можно непосредственно выстроить сами события, убрать помехи или же проработать конкретную тему. Ритмика проводит субстанцию времени до проявления конкретного результата. Ритмику рекомендуют делать после тщательного проведения ритмологического анализа.
  17. Ритмология, Ритм и Ритмика могут рассматриваться как отдельные элементы, то есть с ними можно работать отдельно друг от друга, однако по опросу респондентов, из их практики, более яркие и ощутимые результаты проявляются при работе всех элементов одномоментно, - это когда в процесс включены и Ритмология, и Ритм, и Ритмика. Работа системы происходит примерно следующим образом: в любой ситуации сначала делается ритмологический анализ через Ритмологию, затем событию подбирается Ритм, далее идет коррекция или формирование события через Ритмику.
  18. Характерный пример системного подхода – популярные методики «Ритмомеры».

Тезисы подготовила
Цимакуриде Н.Т.