О важности наблюдения при овладении ритмологией
Случайностей нет. Базовый принцип мировосприятия в ритмологии
Евдокия Дмитриевна Лучезарнова из времени о времени
Ритмомеры как комплексная методика выхода из проблем
Живая книга как музыка и инструмент
Радаст как объемное прикосновение времени
Если ритмология является наукой человека о логике ритмов, организующих жизнь, то ритмологом является тот, кто умеет читать и понимать эту логику разумом. Быть разумным значит иметь время. Человеческий мозг в отличие от тела живет во времени, он размещен в Струйной вселенной. Уровень ритмологичности отражает подъем по различным видам разума. Подъем означает, что каждый вид разума оказывается более сложным со стороны предыдущего и наоборот. Сложность предполагает всё большую мерность и всё большее количество взаимосвязей, схватываемых в данном виде разума. Таким образом, ритмологичность как качество мышления является не просто поверхностной характеристикой, отражающей степень знакомства с ритмологией, но есть сущностный параметр, отражающий уровень развития самого мозга.
В данной статье мы затронем некоторые особенности этого качества мышления, проявляющиеся в специфике ритмологического анализа в сравнении с обычным анализом, а также напомним основные способы ритмокоррекции, упомянутые в книге «Ничего случайного не бывает. Ритмология для каждого: теоретическая часть», составленной по материалам лекций и встреч Евдокии Дмитриевны Лучезарновой.
В психологии, занимающейся развитием мышления, давно изучено, что разумный анализ ситуации начинается с преодолением распространенной логической ошибки "Posthoc, ergopropterhoc" (после этого, значит вследствие этого). Люди в обыденной жизни легко допускает такие ошибки, поскольку с трудом отличают связь простого следования от причинно-следственных связей.
Пралогичность – это подмена сущностного анализа механизма развития событий эмпирическим наблюдением прямого следования фактов. Например, детская психология легко принимает цвет тонущих в воде предметов за причину их погружения. В известной экспериментальной методике консультант умышленно окрашивает тяжелые предметы в желтый цвет, после чего ребенок делает обобщение: желтое тонет.
В простом следовании фактов друг за другом существенные и случайные связи хаотично перемешаны между собой. Их сложно отделить друг от друга. Зрелый разум способен устанавливать глубинные, отсроченные и порой неочевидные связи между причинами и следствиями. Он открывает внутренние механизмы процессов. Эта способность является общей как для науки, так и для ритмометода.
Впрочем, научный метод имеет свои ограничения. Например, в рамках линейной причинности невозможно объяснить логику спонтанных процессов. Наука нового времени утвердила понятие полной причины, понимая ее как сочетание всего лишь двух причин: материальной и движущей. Такое описание справедливо для плотного плана, где мир объясняется слепым действием предмета на предмет. При этом из анализа исключаются целевые и формообразующие связи между событиями.
Если мы говорим о жизни и психике, как высших структурных уровнях материи, то линейный детерминизм недостаточен. Требуется подключение целевых и смысловых связей между событиями. В этом вопросе проходит принципиальная граница, отделяющая естественно научные причинно-следственные законы от законов ритмологии, позволяющей выстраивать целевые и смысловые связи между событиями, знаками и знакорядами.
Ритмолог умеет в потоке обыденных ситуаций различать проблемно-ущербные, мистериальные, событийные и ритмологические нити. Это означает разумное разворачивание Ленты жизни, где все события вне зависимости от пространственных и временных расстояний выстраиваются в закономерные ряды. Их можно не только анализировать, но и своевременно корректировать с помощью соответствующих способов и методик ритмокоррекции.
Ритмокоррекция возможна исключительно за счет введения в причинное поле соответствующих субстанций и опережения и замещения времени ритмовременем. Отсюда следует, что собственно ритмологичность нарабатывается практическим ритмоопытом: подбором и чтением ритмов, чтением ситуаций через ритмологические книги, фильтрацией, переизлучением и выполнением ритмик. С этой точки зрения, ритмологичность есть способность удерживаться в событийном поле, не допуская проблем и ущербов.
Таким образом, мы видим, что ритмологический анализ имеет два эффекта. С одной стороны ритмология позволяет исследовать целевые и смысловые связи между событиями для целостного восприятия жизни. С другой стороны участие в программах Института ритмологии непосредственно учит жить в лучевой вселенной, своевременно осуществляя всю необходимую ритмокоррекцию.