О важности наблюдения при овладении ритмологией
Случайностей нет. Базовый принцип мировосприятия в ритмологии
Евдокия Дмитриевна Лучезарнова из времени о времени
Ритмомеры как комплексная методика выхода из проблем
Живая книга как музыка и инструмент
Радаст как объемное прикосновение времени
Ритмологическому принципу «ничего случайного не бывает» противостоит распространенное мировосприятие, согласно которому жизнь представляет собой функцию от двух переменных: затраченных усилий и слепой игры случая. Не получилось, значит, не повезло. Получилось, значит, оказался достоин награды. Такая позиция была бы удобна во всех отношениях, если бы ставкой в этой игре не являлась сама жизнь человека.
Человек, наделенный способностью принять и привнести в жизнь время, тем самым привносит в мир разум, делает его разумным. Вне времени проявленная вселенная лишается и разумности. Этим тезисом мы не повторяем распространенный в современной науке антропный принцип, согласно которому вселенная была создана исключительно для человека. Мы лишь утверждаем, что выход на причинные и целевые связи событий способен придать смысл и вселенной, и человеческому существованию в ней. Принцип ритмологии «Ничего случайного не бывает» совершает решительный разворот разума от механической трактовки природных и социальных процессов в сторону их целесообразности.
Автор ритмометода 7Р0 Евдокия Дмитриевна Лучезарнова, отталкиваясь от звукового состава слова «событие» создает две взаимодополняющие трактовки события: «огненный свет бытия» и «сопричастность нас бытийному миру». Именно это толкование снимает с принципа «ничего случайного не бывает» налет мистического соучастия в бытии некоей мистической воли, одновременно препятствуя толкованию бытия как поля действия темных природных сил.
В соответствии со всем сказанным принцип «Ничего случайного не бывает» формирует ответственное отношение ритмолога к качественному наполнению событийной нити собственной жизни и ее осмысленному анализу с позиции разумного субъекта. Поскольку же источником «чистых» событий является время, то инструментом разумного управления событийным рядом становится сама субстанция времени.
Содержание ритмометода 7Р0 подготавливает и обрамляет опыт постижения времени в самых разнообразных формах.
Время в ритмометоде осваивается в форме ритмов. Ритмы – время, сфокусированное в фонематические и графологические семантические структуры языка. Таким образом время преобразуется в ритмовремя, а естественный язык в язык времени. Язык, являясь второй сигнальной системой, синтезирует разрозненные фрагменты опыта в целостное осмысленное восприятие действительности. Соответственно, и ритм разворачивается в ритмометоде в двух направлениях: к сигнальному смыслу и к непосредственному опыту.
Ритмология отвечает за смысловое направление. Ритмика работает с опытным содержанием. Но, поскольку время является единой субстанцией, то ритмометод 7Р0 удерживает оба направления в позиции взаимодополнения и взаимопроникновения. Поэтому, каким бы входом мы не воспользовались, в результате освоения метода происходит комплексное преобразование всей экзистенциальной онтологии человека на основе субстанционального приоритета измерения времени.
Таким образом, смена привычного восприятия и вход в измерение времени требует кардинальной перенастройки мышления и восприятия. Чем полнее и многосторонне человек будет перенастроен на восприятие потоков времени, тем более качественные трансформации ему удастся осуществить в своей жизни.
Владея ключами и способами управления временными развертками, человек может перенаправить их к собственным разумным целям, тем самым наполняя жизнь ценностным смыслом и исключая из нее всё случайное и наносное. Этот и есть опыт живого времени, знакомство с его субстанциональными качествами, полноценная разумная жизнь.